Эксперты считают, что запрет на рекламу криптовалют может привести к тому, что компании будут ежегодно терять до 25 млрд рублей. Об этом пишет «Ъ».
Недавно вступивший в силу закон уже проявил себя на крупнейшем криптофоруме CryptoSummit. Участникам запретили рекламировать конкретные криптовалюты, торговые боты, услуги доверительного управления и другие криптовалютные транзакции.
Ситуация ухудшилась после того, как требования к рекламе обновил «Яндекс». По словам аналитика крипторынка Виктора Першикова, это уже негативно сказалось на деятельности многих компаний.
Согласно расчетам независимого эксперта Андрея Бархоты, ограничение на рекламу может затронуть несколько тысяч фирм. В результате это приведет к сокращению объема продаж на 35-55% и потере до 25 млрд рублей в операционной прибыли.
«В лучшем случае услуги, связанные с криптовалютами, можно будет продвигать в закрытых Телеграм-каналах. Но контекстной рекламы больше не будет, а это сильно сократит приток новых пользователей», — отметил один из экспертов.
Виктор Першиков отметил, что фактически новый законопроект не установил никаких четких правил игры. Сейчас он ожидает обещанного реестра криптокомпаний от Центробанка РФ. Однако специалист сомневается, что этот реестр будет инклюзивным.
«Скорее всего, криптовалюта в России станет уделом госбанков и крупных криптообменников, тогда как частный бизнес в сфере криптовалют, я полагаю, снова будет вынужден формироваться за пределами страны», — заключил он.
Путин подписал закон о майнинге и криптовалютах в начале этого месяца. За исключением отдельных положений законопроект вступит в силу уже первого ноября.
Источник: cryptocurrency.tech