Анонимный мошенник активно рекламировал ANALOS, BALLZ, CATDOG и даже Polkadot (DOT). Ончейн-сыщик ZachXBT выяснил, как ему это удалось и сколько преступник заработал на своей схеме.
Известный ончейн-детектив ZachXBT выяснил, что аккаунт в соцсети Х (бывший «Твиттер») под ником Ardizor управляет еще шестнадцатью аккаунтами. Сейчас на него подписано более 375 тысяч человек в Х, а в «Телеграме» — еще около 172 тысяч пользователей.
Большинство сторонних профилей верифицированы: рядом с их никами можно увидеть синюю галочку. У всех этих аккаунтов довольно большое количество фолловеров — на них подписано от десятков тысяч до нескольких сотен тысяч пользователей.
Расследователь обнаружил, что сеть аккаунтов продвигала такие мемкоины, как ANALOS, BALLZ и CATDOG. Однако, несмотря на все старания, эти токены значительно просели в цене.
В начале июля этого года многие из обозначенных аккаунтов также активно участвовали в маркетинговой кампании Polkadot (DOT). Тогда на рекламу в социальных сетях и выплаты ключевым лидерам мнений ушло $36,7 млн. Эта кампания спровоцировала немало критики и споров в криптосообществе.
Еще один пользователь под ником Wazz утверждает, что Ardizor — это один из лидеров мнений, который получил крупную сумму за продвижение Polkadot в соцсетях.
«Все говорят о маркетинговой кампании DOT. Но никто не говорит о том, как Ardizor провернул эти мошеннические схемы с пятью или шестью своими аккаунтами в Х, и за каждую такую сделку получил по более чем $400 000», — написал Wazz.
Подтверждая свою теорию Wazz заявил, что эти аккаунты делали контент в одинаковом стиле, постоянно ретвитили посты друг друга и продвигали их. ZachXBT согласился с его выводами и подтвердил, что обозначенные аккаунты действительно замешаны в рекламе DOT.
Источник: cryptocurrency.tech