На прошлой неделе председатель ФРС Джером Пауэлл подтвердил, что в сентябре ведомство, скорее всего, снизит ключевую процентную ставку. Как показывает история, для рынка такое решение — определенно бычье. Однако, по словам Артура Хейса, все гораздо сложнее.
В своем последнем эссе Хейс говорит о том, что после слов Пауэлла рынок испытал «сахарный кайф». Баланс рисков между высокой инфляцией и потенциальной рецессией начал склоняться в сторону последней.
С одной стороны, в таких условиях инвесторам легче брать кредиты, чтобы спекулировать на более рискованных инвестициях. Например, на акциях и криптовалютах. Именно это помогло BTC вырасти в 15 раз с марта 2020 года по апрель 2021 года.
С другой, ослабление доллара, евро и британского фунта приведет к укреплению японской йены. По словам Хейса, это вызовет турбулентность на глобальных рынках. Инвесторы начнут брать дешевые займы у Банка Японии и инвестировать их в активы, приносящие более высокую доходность.
Подобное уже случалось в начале августа, когда японский ЦБ впервые за 17 лет повысил ставку до 0,25%. Тогда биткоин ненадолго опустился ниже $50 тыс.
Хейс ожидает, что то же самое произойдет после снижения ставки в США. ФРС начнет расширять свой баланс, чтобы наводнить экономику большим объемом денежной массы.
«Они запустят денежный принтер и резко увеличат денежную массу. Но для активов с ограниченным предложением, таких как биткоин, это обеспечит путешествие со скоростью света до луны!» — написал он.
Однако путешествие на луну будет недолгим. Кроме того, для него биткоину и Ethereum (ETH) сначала необходимо закрепиться выше $70 000 и $4 000 соответственно, отметил Хейс.
По данным CoinGecko, на момент написания материала две первые по капитализации криптовалюты торгуются по $59 500 и $2 500.
Источник: cryptocurrency.tech